Воскресенье, 19.05.2024, 22:20
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Irina_PS  
Форум » КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА » Вопросы психологу » ШКОЛА (ШКОЛА РУССКАЯ И БЕЛЬГИЙСКАЯ)
ШКОЛА
Irina_PSДата: Пятница, 02.05.2008, 23:40 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
Большой вопрос!!!

Различия и сходства русской и бельгийской школы......2008!.......
Делитесь мнением! ИНТЕРЕСНО! Я поделюсь своим.

 
SophiaДата: Суббота, 03.05.2008, 16:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
В качестве примера того, как организована учеба в школах Бельгии, я бы хотела привести фрагменты моей переписки с молодой женщиной, ставшей моей пациенткой в большой степени из-за проблем с учебой сына в русской школе. Я не буду ничего в этой переписке менять и комментировать. По-моему, эти выдержки говорят сами за себя. И, конечно же, это только одна сторона медали. Не сомневаюсь, что у других людей может быть и другой опыт, и другие мнения.

Вот отрывок из ее письма:
«Относительно моих нервных срывов, да и вообще нервного напряжения, много переживаний моих уходит на воспитание сына. Уроки, много заданий, он не справляется, меня не всегда слушается. Хотя я не работаю, и всё что от меня требуется, это держать дом в порядке и помогать сыну с уроками.
Относительно нервного срыва. Я вообще в последнее время, вплоть до того момента, когда заболела, часто срывалась. И что самое ужасное, срывалась на сына. Мне всё время казалось, что он меня не слушает, то в школе проблемы, то подерётся с кем-то, или запись в дневнике принесёт. Муж меня ругает «плохо воспитываешь», я потом на сына злюсь, что не слушается…и вот такой замкнутый круг получается. И выхода не видно. В школе всегда будет что-то не гладко… и я всегда буду крайней, т.к. я мать и я отвечаю за успехи и поведение сына.
Как здесь не срываться? И так это длилось вплоть до того момента, когда я чуть не потеряла сознание, а потом слегла на 2 недели… врачи записали - нейро-циркуляторная дистония, и вот теперь я с этим диагнозом на руках сижу и пеняю сама на себя, не зная, что делать и куда бежать».

А это уже мой ответ:
«Вопрос: почему учеба сына вызывает у Вас столько эмоций и занимает такое большое место в Вашей жизни?
В Бельгии, где я живу и работаю, учеба детей организована так: понедельник, вторник, четверг и пятницу дети находятся в школе с 9 утра до 4 дня. В среду – до 12 дня. Пятница и суббота – выходной. Всё (!), что относится к процессу учебы, проходит только в школе. Домашние задания, очень короткие, бывают крайне редко. Принцип школы: учиться дети должны в школе, она для этого и предназначена. Родители не должны принимать в этом процессе никакого участия, кроме интереса – они не являются специалистами в обучении, и не обязаны ими быть. Свободное после школы время дети должны посвящать общению с родителями, помощи по дому, общению со сверстниками, своим увлечениям.
При таком подходе дети растут спокойными и уравновешенными. Мама не превращается для них в монстра, постоянно заставляющего делать ненавистные уроки, раздраженного и вечно недовольного. У них не происходит подросткового срыва, когда из-за накапливающегося негативизма по отношению к родителям, повзрослевший ребенок полностью выходит из-под контроля.
Не устраивайте фетиш из учебы сына. Важнее не те отметки, которые он принесет из школы, а его отношение к жизни, к семье, к Вам. Вы же мечтали, чтобы Ваш сын был счастлив. Неужели, постоянно занимаясь уроками под присмотром раздраженной мамы, он научится быть счастливым в жизни? Лучше постарайтесь быть для него другом. Проводите больше времени вместе, посвящая его интересным для Вас обоих делам. Сохраните его доверие, ведь еще совсем немного, и он, как и положено в природе, начнет «рвать пуповину». И только от Вас зависит, будет ли он и во взрослой жизни близким Вам человеком.
А насчет записей в дневнике – это прием плохого педагога, который сам не может справиться с проблемой. Объясните в школе, что Вы ждете помощи от них – в обучении и воспитании сына».

И, наконец, ее ответ:
«Относительно учёбы сына. Как у Вас всё хорошо устроено, главное очень разумно! У нас же всё находится на ужасном уровне. В школе идёт начитка материала, который, по сути, разжёвываю я дома сыну сама. Но так как я не педагог, поэтому, как могу…
Возможно, проблема не только в уроках, но больше всего меня раздражало именно это.
Да, я понимаю, что оценки не главное. И вы правы, важнее его отношение к жизни и семье. И надеюсь, что что-то изменится…»

 
Форум » КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА » Вопросы психологу » ШКОЛА (ШКОЛА РУССКАЯ И БЕЛЬГИЙСКАЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: