Воскресенье, 19.05.2024, 20:38
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Irina_PS  
Форум » КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА » Вопросы психологу » Патологическая невнимательность
Патологическая невнимательность
vikavikДата: Понедельник, 14.04.2008, 09:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Моему сыну 11 лет. Он патологически невнимателен.
Это очень мешает ему в школьных занятиях.
Именно с невнимательностью я связываю его
неуспеваемость по многим предметам.
Хорошо зная таблицу умножения и считая,
он допускает постоянные ошибки в решении
уравнений.
Думаю, что проблемы здесь не в мотивации.
Прочитала об астеническом синдроме.
Можно ли узнать подробнее об этом?
подлежит ли это лечению, у каких специалистов,
как выявляется заболевание и т.д.
 
DianaДата: Понедельник, 14.04.2008, 12:46 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Здравствуйте!

Вы написали, что Ваш ребёнок «патологически невнимателен».

Вначале давайте разберемся, в чем это проявляется.

Рассмотрим основные свойства внимания:

1. объем,
2. устойчивость внимания,
3. концентрацию ,
4. переключение ,
5. распределение внимания.

Итак, каков объем внимания у Вашего ребёнка?

(Попробуем определить объем внимания ребенка.
Последовательно разложите на столе 10-15 небольших предметов (например, ключик, спичечная каробка, ручка ......), знакомых ребёнку, и накройте их салфеткой.
Затем откройте предметы на 3 секунды, покажите ребёнку, и вновь закройте их.

Результаты.

Сколько предметов назвал Ваш ребёнок?.........
Может ли он детализировать названные им предметы? (рассказать о них поподробнее- назвать цвет, форму, части предмета, материал из которого предмет изготовлен)?........

Теперь поговорим об устойчивости внимания.

Поручите ребёнку выполнить задание (переписать текст, решить примеры...)

Сколько времени Ваш ребёнок способен активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом :

минуты (сколько?) ........
часы (сколько?) .........

Как долго он активен на уроке? (выясняется в разговоре с учителями, пронаблюдайте как ребёнок выполняет д.з., сколько это занимает времени)

Концентрация внимания .

Шумно ли в классе во время проведения уроков?
Может ли ребёнок выполнять задание в шумной обстановке или ему нужна «мёртвая» тишина?

Посадите ребёнка выполнять задание (учить стихотворение, решать примеры).
Через некоторое время включите негромко радио. Каков результат? Как это отразилось на качестве выполнения задания?

Переключение внимания.
Может ли ребёнок выполняя один вид заданий, быстро переключаться на другой?
Как быстро он это делает? Его реакция?

Распределение внимания .

Предложите ребёнку лист со строчками, состоящими из разных фигур, цифр, букв которые расположены в разном порядке ( материал можно взять здесь:

http://pedlib.ru/work_room/index.php?corner=rand

(Размер шрифта должен быть таким же, как и в текстах учебников по языку, наприм.)

Дайте задание: одну букву(например, «а») нужно зачеркивать вертикальной чертой, а другую букву (например, «к») подчеркивать горизонтальной чертой, все остальные буквы пропускать.

Результат.

Следует ответить и на такие вопросы.

Рассеянн ли Ваш ребёнок?
Впечатлителен ли Ваш ребёнок?
(Как долго преживает по поводу событий в школе, дома?)

Какие увлечения у Вашего ребёнка? Насколько глубоко он увлечен?
Какими видами творчества занимается?

Часто ли болеет Ваш ребёнок?
Режим его обычного дня?
Режим выходного дня?

Итак, вначале нужно провести детальное обследование у психолога, чтобы специалист решил, нужен ли ребенку врач.

КОГДА РЕБЕНКУ НУЖЕН ВРАЧ?

На эту тему у меня есть интересная статья старшего научного сотрудника Московского НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ Валентины КОНОВАЛОВОЙ, отрывки из которой я привожу ниже. В этой статье содержится ответ на Ваш вопрос об астеническом синдроме и не только об этом.

"Сейчас очень широко распространен
гипердинамический синдром с нарушением активного внимания.

Гиперактивность проявляется:
-в двигательной расторможенности,
-неусидчивости,
-непоседливости,
-импульсивности.

Такие дети не могут:

-играть в тихие игры,
-часто чрезвычайно говорливы,
-перебивают других или встревают в чужой разговор.
-Они забывчивы.
-Нередко такие дети не слышат, когда к ним обращаются,
или
-отвечают на вопрос, не дослушав его.

В школьной деятельности они:
-с трудом сосредотачиваются на задании, неорганизованны,
-часто отвлекаются на внешние раздражители,
-избегают заданий, требующих сосредоточения,
-нередко теряют школьные принадлежности. "

Другое, достаточно распространенное нарушение — церебрастенический синдром.

Эта патология проявляется в двух вариантах. Один из них — астенический.
Основное его проявление — повышенная утомляемость или истощаемость ребенка при психических и школьных нагрузках.
Ребенок становится вялым, малоподвижным, он бледнеет, старается прилечь.

Другой вариант развития синдрома — по гипердинамическому типу, когда на фоне усталости ребенок становится перевозбужденным, двигательно расторможенным. Про таких говорят: завелся.
Он и не может остановиться, пока дело не дойдет до скандала.
И в первом и во втором случае страдает внимание ребенка.

При перечисленных симптомах ребенка надо показать врачу, поскольку эти нарушения компенсируются не только психологически. Здесь нужна и медикаментозная коррекция.
Кроме того, существуют и поведенческие особенности ребенка, которые должны насторожить психолога.
Речь идет о неадекватных эмоциональных проявлениях: постоянно повышенное или пониженное настроение, повышенная возбудимость, беспричинная обидчивость, апатичность, холодность, безучастность.
Должно обеспокоить наличие страхов, тревоги, странных высказываний, нарушение психического созревания с отставанием или диспропорциональным развитием.
Вообще, на мой взгляд, если психолога что-то настораживает в поведении ребенка, то обязательно лучше подстраховаться и показать его врачу, чтобы ребенок мог пройти полноценное обследование и при необходимости получить соответствующее лечение.
Но нельзя забывать о том, что существует так называемый первичный, или генуинный, синдром нарушения активного внимания.
При этом не обнаруживается никакого органического повреждения нервной системы. Но чтобы узнать это, ребенка необходимо показать врачу. Если он скажет, что его ничто не настораживает, то можно даже обойтись без дополнительного обследования. Врач может определить, что нарушен только мотивационный компонент внимания.
В этом случае надо заниматься коррекционной психологической работой.

МОЖНО ЛИ ОТЛИЧИТЬ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА ОТ ЛЕНИВОГО?

Перечислим внешние признаки, присущие детям с астеническим синдромом.
· По ходу занятия достижения ребенка ухудшаются (чем больше с ним занимаешься, тем меньше он воспринимает).
· В течение занятия ребенок явно перевозбуждается, растормаживается.
· У него появляются какие-то нелепые бездумные ответы по типу «пальцем в небо», или ребенок готов сказать первое, что пришло в голову, лишь бы от него отстали.
· Меняется внешний вид ребенка (он бледнеет или краснеет).
· Он жалуется на головные боли, и родители говорят, что он плохо засыпает.
· Есть проявления метеозависимости — ухудшение состояния при перемене погоды.

В этих случаях мы стараемся дать ребенку лишний дополнительный день отдыха, освободить его от чрезмерных школьных нагрузок.
У таких детей при увеличении нагрузок мы не получаем желаемого эффекта. Ребенок и так истощен, а мы на фоне истощения нагружаем его еще больше, тем самым утяжеляя его состояние. Более того, этим мы формируем отрицательную мотивацию к учебе вообще.
Нужно показать ребенка врачу, чтобы он определил, не стоит ли сначала провести медикаментозную подготовку, создать хороший фон для нормальной работы нервной системы, и уже на этом фоне проводить психологическую работу.

При разных вариантах нарушения внимания у детей назначаются разные схемы лечения. Это зависит от генеза или причины, вызвавшей нарушение внимания, и результатов проведенного дополнительного обследования.»

Итак, как Вы уже понимаете, ребёнка нужно детально обследовать.

Сообщение отредактировал Diana - Понедельник, 14.04.2008, 15:49
 
ecolevirtuelleДата: Понедельник, 14.04.2008, 19:19 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
Здравствуйте, vikavik!

Внимание, память, мышление – процессы, тесно связанные между собой.
Поэтому психолог проводит комплексное обследование, тестируя ребенка по определенной программе.
Затем, на основе результатов, составляет индивидуальный план коррекционной работы. На любом из этапов (обследование, занятия) специалист, внимательно наблюдая за пациентом, заметив отклонения, принимает решение о дополнительных мерах, в том числе, и о необходимости направления к врачу.
Это может быть и психоневролог, и отоларинголог, и педиатр, и окулист....
Все зависит от того, что именно выявлено в процессе обследования (дообследования, занятий).

Я рассмотрю Вашу проблему с точки зрения учителя-методиста (коим я и являюсь).
Вы написали о том, что ребёнок хорошо знает таблицу умножения, но в примерах допускает «обидные» ошибки. Я правильно Вас поняла?

Понимаете, знать и применять на практике – это разные вещи. И каждый ребёнок осваивает этот процесс по-своему: кто-то быстрее, кому-то нужно немного больше времени, кто-то должен долго и много работать.
Не следует сравнивать своего ребёнка с другими. Все дети разные, и каждый ребёнок – уникален. То, что не умеют другие, у Вашего может получаться лучше. Найдите именно то, что лучше получается у Вашего ребёнка. Это и станет основой, первым шагом к преодолению любой проблемы. А главное – вселит уверенность ребёнка в своих силах!

А теперь вернемся к задачам.

Если допускает ошибки, может быть, ему просто не хватает практического опыта. Значит, нужно решить побольше таких задачек. Только нужно так организовать сам процесс решения дополнительных задач, чтобы это не выглядело наказанием, а превратилось в удовольствие.
Секреты увлекательного обучения известны любому талантливому педагогу-мастеру своего дела. Возможно, Вам нужно искать хорошего учителя.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, пишите.

 
Форум » КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА » Вопросы психологу » Патологическая невнимательность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: